Страховой Юрист
Консультация в Страховых Спорах
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб: 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб: 319
Мы в соц. сетях

Как оформить претензию по страховой выплате

Претензия в страховую

Любые отношения страховой компании с клиентом можно представить в простой схеме: клиент платит деньги, чтобы компания потом заплатила ему в случае проблемы. Чем меньше финальных выплат, тем больше выгоды для страховщиков. Поэтому очевидно, что они заинтересованы в том, чтобы выплатить вам как можно меньше (или не выплатить вообще)

Серьезная страховая компания не станет нарушать действующее законодательство, но даже в рамках закона она в состоянии существенно снизить страховую выплату, пользуясь неграмотностью клиента, а также его нежеланием ввязываться в юридическую волокиту.

Не давайте страховщикам такой возможности. Грамотные и своевременные действия помогут вам получить страховые выплаты в нужном размере.

Если при наступлении страхового случая вам не выплатили страховку или, что бывает чаще, выплатили ее не в полной мере, не спешите обращаться в суд. Сначала нужно составить досудебную претензию в страховую компанию.

Содержание:

Основания для подачи

Претензия в страховую компанию – это документ, в котором изложены требования клиента о возмещении ущерба, возникшего вследствие наступления страхового случая.

Подавать претензию в страховую кампанию следует тогда, когда, по мнению заявителя, ему нанесен ущерб в результате случая, предусмотренного страховкой. Разумеется, для этого необходим  договор со страховой компанией, заключенный до наступления страхового случая.

Задача претензии – мирное досудебное решение проблемы. При подаче документа вы показываете страховщикам, во-первых, свою юридическую грамотность, а во-вторых, что не имеете намерения скандалить, но четко и правильно урегулировать возникшую ситуацию.

Даже если вы уверены, что в удовлетворении будет оказано, претензию необходимо составить и отправить страховщикам. Согласно правилам страхования, решение спорных вопросов достигается посредством переговоров. Таким образом, досудебная претензия будет достаточным подтверждением того, что с вашей стороны были предприняты попытки договориться. Это сыграет вам на руку при судебном решении проблемы.

Что нужно указать в документе?

Не стесняйтесь писать подробно. Чем полнее будет информация, тем сложнее будет написать отказ, соблюдая правовые нормы.

В первую очередь, укажите свои данные: фамилию, имя, отчество, адрес и контакты. Также укажите подробно название страховой компании, в том числе имя директора (претензию необходимо заполнять на его имя).

Максимально подробно (по возможности с адресными и временными отсылками) изложите страховой случай, в результате которого возникла конфликтная ситуация. Здесь помогут отсылки к документам, которые смогут впоследствии подтвердить ваши слова (чеки, номера справок от врачей, полицейские протоколы).

Не забываем указать самое главное – суть претензии. Напишите, что именно вы хотите получить. Это могут быть страховые выплаты, которые не были произведены вообще или произведены, но в неполном объеме. Также возможны требования по выплате неустойки за несвоевременное страховое возмещение. Свою позицию четко соотносите с пунктами страхового договора, а также законами и нормативными актами.

Обязательно укажите, если в отношении вас были допущены нарушения со стороны страховой компании. В таком случае претензию можно также направить в Федеральную службу страхового надзора. Это увеличит шансы на положительный результат.

Правила подачи

Перед подачей претензии стоит лично прийти в страховую компанию (если есть такая возможность) и провести личную беседу. Очень часто страховщики пользуются юридической неграмотностью своих клиентов, пытаясь убедить его в том, что, например, страховое возмещение составит столь незначительную сумму, что ради нее не имеет смысла тратить время. Помните, что страховщик не несет ответственности за то, что было сказано устно, поэтому стойте на своем и добивайтесь подачи письменной претензии. Это заставит страховую компанию дать ответ, подтвержденный документально, следовательно, позволяющий использовать его в суде.

Для составления претензии можно использовать специальный бланк компании. Но  допустимо использовать обычный лист бумаги (например, если в бланке не хватает места для подробного изложения сути претензии).

Следите за тем, чтобы вам выдали подтверждение о подаче любого документа, который будет сопровождать претензию, с указанием даты и подписью принимающей стороны. Эти данные могут пригодиться, так как многие компании имеют привычку затягивать решение вопроса, ссылаясь на отсутствие какой-нибудь бумажки. Подойдет расписка в приеме или же опись документов. Также не забудьте сделать копии всех бумаг. Они могут пригодиться в случае, если проблема перейдет в судебную плоскость.

Претензию можно отправить по почте. В таком случае будут необходимы опись вложения и уведомление о получении.

Претензия рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента ее получения. В течение данного срока страховая компания обязана либо осуществить выплату, либо предоставить письменный отказ.


Иван Беспалов

Иван Беспалов

Окончил юридический факультет с красным дипломом. С начала 2005 года специализируется на спорах со страховыми компаниями.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.