Страховой Юрист
Консультация в Страховых Спорах
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб: 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб: 319
Мы в соц. сетях

Как пожаловаться в РСА на страховую?

Существует достаточно много государственных служб, в которые в можете подавать свои претензии на некачественное обслуживание, нарушения в сервисе, обман потребителя и иные проступки организаций, оказывающих услуги или предлагающих товары. Они бывают как универсальными (Роспотребнадзор), так и более узконаправленными и отвечающими за определенные отрасли (Центральный Банк, Роскомнадзор, Ростехнадзор).

Одной из организаций, существующих для защиты потребительских интересов, является РСА – Российский союз автостраховщиков. Данная служба помогает всем гражданам, которые столкнулись с проблемами при работе с полисами ОСАГО и КАСКО. В этой статье мы расскажем о том, как подать жалобу в РСА на страховкою и когда с её помощью можно добиться результата.

Содержание:

Основания

Для начала рассмотрим причины, по которым вы можете написать жалобу на страховую в РСА. Их достаточно много, все они так или иначе связаны с особенностями автострахования или законом «О защите прав потребителя». Вы можете подавать жалобу в РСА на страховую если:

  • Вам отказывают в оформлении договора ОСАГО на незаконных основаниях;
  • Вам отказывают в выплате в тех случаях, когда вы имеете на них право;
  • Страховая использует при гарантийном ремонте БУ детали без согласия клиента;
  • Страховая специально занижает стоимость выплат;
  • Страховая нарушает условия договора страхования;
  • Сотрудники страховой замечены за мошенничеством или иными незаконными действиями.

РСА так же сможет защитить ваши интересы в том случае, если вы стали жертвой обмана или нарушения норм страхования в целом, а так же в тех ситуациях, когда мошенники предоставили вам поддельный полис ОСАГО или КАСКО.

Как составить

Составление жалобы в РСА на страховую – достаточно сложная задача. При подготовке текста пользуйтесь следующими правилами:

  • Пишите грамотно, используйте деловой стиль, ни к воем случае не допускайте опечаток, ошибок и расхождений в предоставленной информации;
  • Описывайте только факты, не упускайте из виду ничего важного. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши слова были чем – то подкреплены;
  • При написании жалобы ни в коем случае не используйте оскорбления, а так же не прописывайте ложные данные – ваши показания будут проверяться.

Образец

Сама по себе жалоба на страховую в РСА имеет свободную форму и может выглядеть практически как угодно. Но лучше все же следовать классической, проверенной структуре, и составлять претензию по следующему образцу:

  1. Заголовок. В него прописываются сведения о сторонах, участвующих в рассмотрении конфликта, а именно:
    1. Наименование отделения РСА;
    2. Адрес отделения РСА;
    3. ФИО заявителя (реквизиты, если жалобу подает организация);
    4. Адрес регистрации заявителя;
  2. Информационная часть. Содержит все важные сведения по делу:
    1. Сведения о договора страхования: где, когда и кем оформлен;
    2. Данные по страховой организации, выписавшей договор;
    3. Сведения о допущенном нарушении;
    4. Подробное описание того, как вы пытались урегулировать сложившийся конфликт;
    5. Перечень просьб к РСА;
    6. Обоснования ваших просьб.
  3. Заключение. В него нужно прописать дополнительные данные по делу, а именно:
    1. Список приложенных бумаг;
    2. Контакты свидетелей;
    3. Подпись заявителя;
    4. Дату подачи заявлении в РСА.

Так же вы можете скачать образец жалобы в РСА на страховую по ссылке ниже – просто измените его в соответствии с вашей проблемой и данными, а затем распечатайте.

Как подать

Антистраховой - стандартный блок

Подавать жалобу нужно в региональное отделение РСА, которое закреплено либо за местом регистрации страховой компании, либо за вашим местом проживания. Подать жалобу можно тремя способами:

  • Отнесите вашу претензию лично. Для этого нужно с паспортом и пакетом бумаг явиться в отделение и передать документы уполномоченному представителю РСА;
  • Передайте вашу претензию через представителя. Ему потребуется лично обратиться в отделение РСА и передать вашу жалобу, дополнительно предоставив доверенность, удостоверение личности, указанное в доверенности, и копию вашего паспорта;
  • Подайте вашу претензию по почте. Для этого воспользуйтесь услугами «Почты России», запросив квитанцию об отправке и о получении.

После того, как ваша жалоба будет передана, у РСА будет месяц на её рассмотрение, проведение проверки и подготовку отчета. После этого вам обязаны будут предоставить письмо с ответом на претензию и описанием мер, предпринятых к страховому агентству.


Иван Беспалов

Иван Беспалов

Окончил юридический факультет с красным дипломом. С начала 2005 года специализируется на спорах со страховыми компаниями.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

 

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей