Страховой Юрист
Консультация в Страховых Спорах
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб: 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб: 319
Мы в соц. сетях

Как восстановить КБМ в базе РСА?

Ни для кого не секрет, что страхование автогражданской ответственности в РФ является обязательным. Обязательным является не только само по себе страхование, но и соблюдение процедуры счисления стоимости полиса сотрудниками СК. Здесь в расчёт принимается множество факторов, в том числе характеристики водителя, которые влияют на коэффициент бонус-малус, принимаемый во внимание подсчёте суммы.

Для многих водителей становится сюрпризом имеющаяся информация об их КБМ. Ошибки в данном значении могут возникать по разным причинам, однако, наличие неверных сведений в базе РСА, скажется на стоимости ОСАГО. В нашей статье мы расскажем о том, как восстановит КБМ в базе РСА, и обо всех тонкостях этой процедуры.

Содержание:

Как восстановить

Как правило, узнать о том, что ваш КБМ указан не верно, удаётся лишь, когда вы планируете продлить действующий полис или приобрести новый. Первое что стоит сделать в такой ситуации – это свериться с базой РСА. Для этого стоит посетить официальный сайт РСА и, заполнив соответствующую форму, уточнить свой фактический коэффициент бонус-малус. Это можно сделать, пройдя по следующей ссылке https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Если данные Российского Союза Автостраховщиков подтверждают информацию, полученную от страховой компании, то необходимо будет разобраться в проблеме и понять, где именно была допущена ошибка в счислении КБМ. Для этого на сайте РСА есть специальный сервис позволяющий проследить скачки коэффициента. Вычислив, когда именно произошёл скачёк, исходя из даты, вы сможете понять, какая именно страховая компания несёт ответственность за не верные данные о вашем КБМ. Зафиксируйте полученную с сервиса РСА информацию, за период, где указана неверная информация.

Восстановление через онлайн-сервисы страховых

Теперь, имея данные о том, где был скачёк в показателях, вы можете приступать к работе над проблемой. Стоит обращаться в страховую компанию, где была оформлена страховка на момент внесения ошибочной информации. Однако, стоит сразу подготовить сканы документов, которые будут необходимы для того что бы направить грамотный запрос:

  • Скан водительского удостоверения, обеих его сторон;
  • Скан гражданского паспорта РФ, разворота с фотографией;
  • Сканы всех страховых полисов ОСАГО. Если отыскать их не удалось, то потребуется направить запрос на справку по заключённому договору, в каждую из СК, где была застрахована ваша машина. Ответ придёт в течение 5 дней, после чего можно будет реабилитировать свой КБМ.

Дальнейшие действия будут состоять в том, что вы обратитесь в страховую, указавшую неверную информацию, с просьбой внести изменения в базу РСА. Составить его можно как письмом, так и направить при помощи форм обратной связи, имеющихся на сайтах практически всех СК.

Восстановление непосредственно в страховой

Если онлайн-сервис страховой компании не имеет необходимых вам возможностей, заявление на коррекцию данных о вашем КБМ и прилагающиеся документы, нужно будет направить в офис, где был оформлен полис. Однако запрос в электронном формате будет не лишним, даже если прикрепить нужные документы вам не удалось.

В заявлении необходимо будет указать следующие данные:

  • ФИО, дата рождения;
  • Данные водительского удостоверения;
  • Серия, номер, дата оформления текущего полиса;
  • Информация о страховом полисе в рамках действия, которого была допущена ошибка;
  • Дату подачи заявления;
  • Подпись с расшифровкой.

В тексте стоит разъяснить, что вы обнаружили ошибку в информационной базе РСА, которая не позволяет вычислить верный КБМ. Стоит также выдвинуть просьбу об устранении неверной информации и внесении верных данных.

Что делать в случае отказа

Если ответа от страховой компании вы не дождались, или СК, где был оформлен полис, обанкротилась, то есть 2 решения этой проблемы, в зависимости от ситуации. Оба из них можно считать верными, но каждый будет по-своему актуален.

Если проблема заключается в том, что страховая компания обанкротилась, то стоит обратиться с жалобой в Центробанк. На официальном ресурсе ЦБ есть сервис, позволяющий быстро сформировать обращение. В том случае, если данный вариант вам не подходит, то можно направить письмо в Центральный банк по адресу:  107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России. Отправлять его также стоит с уведомлением о получении.

Есть возможность обратиться непосредственно в РСА, для того что бы достучаться до игнорирующей вас страховой компании. Данная организация, хоть и не уполномочена вносить изменения в базу, но имеет хорошие рычаги воздействия, при помощи которых можно добиться справедливости.

Антистраховой - стандартный блок

Для направления жалобы в РСА стоит дополнительно запросить в ГИБДД справку об отсутствии ДТП, за обжалуемый период. К письму прикрепите сканы всех документов, которые выделали ранее и заполните специальное  заявление, размещённое на сайте РСА, как раз для таких случаев.

Сформированное письмо стоит отправить на электронную почту: request@autoins.ru. В течение 30 дней ваше обращение рассмотрят и дадут официальный ответ. Если факт того, что данные о вашем КБМ указаны ошибочно, то изменения в базе РСА не заставят ждать.


Иван Беспалов

Иван Беспалов

Окончил юридический факультет с красным дипломом. С начала 2005 года специализируется на спорах со страховыми компаниями.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

 

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей