Страховой Юрист
Консультация в Страховых Спорах
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб: 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб: 319
Мы в соц. сетях

Страхование от потери работы

Потребность в страховании от потери работы возникает в случае взятия гражданином какого-то займа (потребительского кредита, ипотеки и т.д.). Каковы преимущества страхования от потери работы, а каковы её недостатки? Читайте в данной статье.

Содержание:

Для чего нужно?

Страхование от потери работы (одно из разновидностей добровольного страхования) представляет собой выплату определенной денежной суммы своему клиенты, который теряет работу не по своей вине. Важным условием является наличие какого-то кредита или ипотеки у желающего оформить такой вид страхования.

Когда гражданин потерял работу и, как следствие, источник заработка, это создает трудности в погашении взятого кредитного обязательства. Страхование от потери работы предназначено для помощи именно в таких ситуациях.

Недостатком страхования от потери работы заключается в следующем: если человек увольняется со своей работы по собственной инициативе, страховая компания не будет выплачивать денежные средства для погашения задолженности по кредиту (или ипотеке).

В каком случае выплата осуществляется? В случае, если потеря работы гражданина обуславливается инициативой работодателя, а не его самого.

Что может считаться страховым случаем?

Страховая компания обязана оказать своему клиенту материальную поддержку в следующих случаях:

  • Недобровольная потеря работы по воле работодателя в связи с сокращением штата или ликвидацией организации;
  • Недобровольная потеря работы по другим причинам, обозначенным работодателем;
  • Потеря работы не по вине работодателя, а по другим, независящим от воли работника, причинам. Например, призыв в армию;
  • Потеря работы по причине возвращения на данную должность прошлого работница фирмы, который когда-то работал на этой должность;
  • Если организация отказалась официально трудоустраивать работника, а в качестве причины обозначила неподходящие профессиональные навыки;

Как оформить?

Оформляя какой-то кредит или ипотеку нужно подумать и об оформлении страховки на случай непредвиденного увольнения и потери рабочего места.

Что нужно сделать? В первую очередь нужно подготовить перечень необходимых документов, а именно:

  • Справка о состоянии здоровья оформителя страховки от потери работы: наличие/отсутствие степени инвалидности, хронические заболевания и т.д.
  • Справка с работы. В ней должна быть предоставлена информация об уровне заработной платы, занимаемой должности, названии и виде деятельность организации;
  • Кредитный (ипотечный) договор. В нем должно быть указаны: тип кредита, размер ежемесячных выплат по кредиту, срок, на который он оформлен;
  • Документ, подтверждающий/опровергающий наличие какой-то судимости;
  • Документ, подтверждающий наличие статуса налогового резидента;
  • Отдельный документ об уровне ежемесячного дохода (основного и, при наличии, дополнительного);
  • Другие дополнительные документы, которые банк может потребовать к основному списку;

Права страховщика

Оформление страховки от недобровольной потери работы, наделяется гражданина следующие правами:

  • Если в случае потери работы банк отказывается выплачивать гражданину материальную помощь, которая предусмотрена оформленной страховкой, то гражданин имеет право пожаловаться в контролирующие органы (роспотребнадзор или прокуратуру);
  • За невыполнение своих обязательств страховая компания может быть привлечена не только к административной, но и уголовной ответственности;
  • Если после обращения в контролирующие органы банк продолжит игнорировать исполнение своих обязательств и не будет ничего выплачивать, клиент имеет право подать на банк иск в суд;

Однако, при заключении договора страхования от недобровольной потери работы правами наделяется и сам банк. Так:

  • Банк имеет право включить в договор случаи, когда выплаты при потере работы не осуществляются, например, кратковременная безработица;
  • Банк может установить свои сроки ожидания клиентом выплаты материальной помощи при погашении кредита;
  • Максимальный срок выплаты материальной помощи – двенадцать месяцев. Согласно правилам страховки данного типа, гражданину должно хватит двенадцати месяцев для того, чтобы найти новую работу и погашать кредит самостоятельно;

Исключением может стать потеря работоспособности гражданина. На этот случай в договоре должны быть прописаны особые условия выплаты материальной помощи после истечения основных двенадцати месяцев.

Антистраховой - стандартный блок

Так, если в период поиска работы гражданин обретает статус инвалидности, то даже после истечения двенадцати месяцев банк должен продолжать выплачивать материальную помощь на погашение кредита своего нетрудоспособного клиента.

Как происходят выплаты?

  • После увольнения обладатель страховки должен обратиться в банк, где была оформлена страховка, и сообщить о факте недобровольной потери работы;
  • В момент данного обращения в банк будет произведена регистрация договора гражданина как безработного;
  • После этого, если в течение двух месяцев с момента увольнения гражданин не находит новую работу, банк должен начать производить выплаты на погашение кредита клиента;
  • Максимальный срок, когда банк погашает кредит за своего клиента – двенадцать месяцев;

В какой банк обратиться?

Для оформления страхования от недобровольной потери работы обратиться можно в один из следующих банков:

  • Банк “Ренессанс Кредит”;
  • Банк “ВТБ 24”;
  • Банк “Ингосстрах”;
  • Банк “Сбербанк”;

Иван Беспалов

Иван Беспалов

Окончил юридический факультет с красным дипломом. С начала 2005 года специализируется на спорах со страховыми компаниями.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

 

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей