Страховой Юрист
Консультация в Страховых Спорах
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб: 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб: 319
Мы в соц. сетях

Что делать, если страховая выдала маленькую компенсацию?

 Cтраховая компания мало выплатила

Cтраховая компания мало выплатила

Согласно ст. 12 закона «Об ОСАГО», страховая компания обязана в течение 20 дней принять решение и перечислить пострадавшему в ДТП сумму возмещения либо направить его автомобиль в СТО, где будет происходить ремонт.

Эксперты в области страхования рекомендуют настаивать именно на втором варианте, потому как денежной компенсации, скорее всего, окажется недостаточно для того, чтобы организовать ремонт самостоятельно.

Основных причин, почему страховая мало платит, две: во-первых, компенсация рассчитывается с учетом износа деталей, во-вторых, страховщик просто не хочет терять деньги, а потому «высасывает из пальца» аргумент для значительного снижения суммы, рассчитывая на юридическую безграмотность своего клиента.

Первая причина совершенно законна: страхователь вынужден смириться с тем, что на покупку новых деталей ему придется докладывать свои деньги. А вот с теми страховщиками, которые вводят своих клиентов в заблуждение, можно бороться, в том числе в суде. Согласно статистике, почти 90% судебных дел решаются в пользу страхователей.

Прочитайте статью и узнайте, как нужно действовать, если страховая мало платит.

Содержание:

Как определить, что выплата недостаточная?

Страховая выплатила мало денег

Страховая выплатила мало денег

Является ли выплата заниженной, можно понять с помощью акта, который страховщик обязан предоставить в течение 3 дней после письменного обращения страхователя.

Если в акте сумма «без износа» лишь немного отличается от реальных затрат на ремонт, добиваться более высокой выплаты бессмысленно – суд откажет, аргументировав тем, что разница обусловлена именно износом деталей.

Кроме того, страхователь может и самостоятельно посчитать сумму компенсации по единой методике расчета запчастей – именно этой методики по законодательству обязаны придерживаться все страховые компании. Единая методика тайной не является: ознакомиться с ней можно на сайте Союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru/ru/osago/spares/).

Страховая мало заплатила: что делать?

Если страхователь решил оспорить сумму страхового возмещения, ему, увы, стоит приготовиться к дополнительным расходам. Однако все вынужденные дополнительные траты будут компенсированы недобросовестным страховщиком, если страхователю удастся выиграть суд.

Когда страховая компания «жадничает», ее клиенту нужно действовать по следующему алгоритму:

Этап 1. Организация независимой экспертизы

Организация независимой экспертизы
Организация независимой экспертизы

Страхователю следует обратиться в экспертную организацию, которая готова выдать заключение о стоимости восстановления авто, соответствующее требованиям закона.

Клиенту обязательно нужно настоять на том, чтобы эксперт рассчитал и величину УТС (утеря товарной стоимости), особенно если автомобиль сошел с конвейера менее 5 лет назад.

Битый автомобиль утрачивает значительную часть рыночной стоимости, поэтому страхователь, решив продать его, потеряет в деньгах.

Для проведения независимой экспертизы потребуются такие документы:

  1. Копия ПТС.
  2. Гарантийное соглашение (если авто еще на гарантии).
  3. Копия акта осмотра авто (если оценка будет производиться без осмотра машины из-за того, что авто уже продано или отремонтировано).

О проведении независимой экспертизы следует уведомить страховщика, отправив телеграмму за 5 дней – в телеграмме должны быть указаны место, дата и время проведения процедуры. Представители страховой редко приходят проследить за работой эксперта, однако, соблюдение этой формальности важно, ведь иначе страховщик может заявить в суде, что требования закона не соблюдены.

Этап 2. Составление досудебной претензии

Согласно изменениям в страховом законодательстве, вступившим в силу с 1 сентября 2014 года, страхователь обязательно должен отправить страховщику досудебную претензию с требованием доплатить, прежде чем подавать иск в суд.

При этом отправлять претензию имеет смысл, только если разница между фактической компенсацией и результатом независимой экспертизы превышает 10%.

Страховщики имеет право рассматривать претензию максимум 5 дней.

Несмотря на то, что претензия пишется в свободной форме, она должна содержать ряд обязательных блоков:

  1. Условия получения ущерба (описание ситуации, кто виноват).
  2. Обстоятельства сотрудничества со страховщиком (когда были поданы документы, сколько выплатили).
  3. Несогласие с размером компенсации (с опорой на нормативные акты). Здесь следует прописать желаемую сумму.

В последнем блоке страхователь может опираться на такие нормы:

  1. Вред потерпевшего должен быть возмещен страховщиком в полном объеме (ст. 1063 ГК).
  2. Потерпевший может предъявить требования о возмещении вреда к страховщику (ст. 931 ГК).
  3. Размер ущерба считается только по Единой методике (ст. 12 «Об ОСАГО»).

Вместе с претензией в страховую нужно направить копии таких документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль.
  3. Извещение о ДТП и справки из ГИБДД.
  4. Полис страхования.
  5. Экспертное заключение независимого СТО.

Скачать образец претензии в страховую компанию для самостоятельного составления можно здесь:

Этап 3. Обращение в суд

Обращение в суд
Обращение в суд

Если страховщик проигнорировал претензию, то страхователю нужно приступать к составлению искового заявления. Иск должен быть составлен в 3-х экземплярах: один – в суд, второй – в страховую, третий – для отметки о принятии.

К иску прикладываются копии таких бумаг:

  1. Все документы на автомобиль.
  2. Паспорт истца.
  3. Акты осмотра и страховой случая.
  4. Заключение независимого эксперта.
  5. Требования истца (на отдельном листе).

Исковую сумму посчитать довольно просто: страхователю нужно сложить все расходы на ремонт авто, привлечение юристов, проведение независимой экспертизы, услуги почты, а затем вычесть сумму возмещения, предоставленную страховой компанией.


Страховая мало заплатила? Продаем дело!

Страховая мало заплатила? Продаем дело!
Страховая мало заплатила? Продаем дело!

Самый простой и быстрый способ получить деньги на ремонт автомобиля – продать дело страховым юристам.

Страхователь в таком случае получает значительно меньше, чем если бы одержал победу в суде, однако, у этого варианта есть и плюс: деньги от юридической компании страхователь получает немедленно, и ждать завершения судебных прений (которые могут длиться годами) ему не нужно.

Процедура продажи дела происходит так: в обмен на деньги страхователь пишет две доверенности в пользу юристов – на представительство в суде и на получение страховой выплаты.

Судебный процесс страхователя уже не волнует: часть страхового возмещения, компенсации морального ущерба и дополнительных издержек получают сотрудники юридической компании. Продать дело юристам можно не только при низкой сумме возмещения, но и при полном отказе страховщика выполнять свои обязательства.

Павел Зернов

Павел Зернов

С отличием закончил Российский государственный социальный университет факультет юриспруденции и ювенальной юстиции. С 2009 года специализируется на страховых спорах: Комплексное страхование юридических лиц, автострахование, медицинская страховка.

Комментарии (1)
  • Константин
    July 11, 2016 at 6:30 am
    Ответить

    Осведомлен – значит вооружен!!! Довольно информативно. Мой тесть также выл вовлечен в страховую тяжбу относительно своего авто, которое по не его воле побывало в аварии. Можно сказать, что благодаря данной информации удалось получить выплату в полном размере!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.