Страховой Юрист
Мы в соц. сетях

Электронный больничный лист в 2019 году

За счет повсеместного внедрения компьютерной техники во многих сферах происходят определенные изменения. В 2019 году определенные изменения произошли в сфере здравоохранения. Теперь множество документов хранятся в электронном виде, в определенных поликлиниках больным нет необходимости носить с собой медицинскую карту и ходить за результатами анализов, так как у врачей есть прямой доступ к базе данных больных.

Изменения коснулись и выдачи больничных листов. О том, какие изменения коснулись больничных листов в 2019 году, и как теперь действовать работодателю для его оформления мы разберемся в данной статье.

Содержание:

Для чего приняли изменения

Современный мир диктует определенные требования к сфере оказания услуг, а прогресс позволяет упростить определенные процедуры, которые ранее требовали больших временных затрат. Также хранение документов в электронном виде обусловлено следующим:

  • Удобство хранения, работы, сортировки с документами на электронных носителях;
  • Снижение количества поддельных документов, в том числе и больничных листов;
  • Удобство отслеживания информации, её актуализация и передача между физическими и юридическими лицами.

Что касаемо электронных больничных листов, то для их выдачи должны быть соблюдены определенные условия, к которым относятся:

  • Наличие у работодателя учетной записи на официальном портале ФСС;
  • Поликлиника или другое медицинское учреждение подключена к системе, позволяющей осуществлять работу с электронными версиями документов;
  • У работника, получающего больничный имеется согласие на выдачу электронного листа.

Порядок действий для оформления электронного больничного

Для того, чтобы получить электронный больничный лист необходимо проделать определенный порядок действий, который состоит из следующих шагов:

  • Прийти к лечащему врачу и сообщить о желании взять больничный на время болезни. Также необходимо сообщить о том, что работодатель имеет доступ к сайту ФСС и он может предоставить всю необходимую информацию в электронном виде. Далее следует составить заявление на выдачу электронного больничного, но нужно иметь при себе СНИЛС или знать его номер;
  • Лечащий врач делает запрос в электронную систему «Соцстрах», после чего документу присваивается уникальный код, который и является больничным листом;
  • Полученный код документы передается больному;
  • Документ окончательно заполняется, после чего врач и медицинское учреждение заверяет полученную бумагу электронными подписями для большей безопасности;
  • Готовый документ загружается в информационную базу «Соцстрах»

Дальнейшие действия работника достаточно просты. Полученный код необходимо передать работодателю, который, в свою очередь, действует следующим образом:

  • Передает номер электронного документа в бухгалтерию и отдел кадров;
  • Производится проверка подлинности документа;
  • Работодатель проверяет правильность введенных данных и заполняет свою часть документа;
  • После ввода данных и прочей информации о работодателе производится расчет пособия, которое будет выплачено в период болезни работника, а данные о размере пособия передаются в ФСС.

В обязанности работодателя входит информирование сотрудников о появлении новой возможности получения больничного листа, и объяснить порядок действий для работников. Бухгалтерия и отдел кадров также должны быть проинформированы, так как появление новых возможностей требует обучения сотрудником и закупки специального программного обеспечения.

Плюсы и минусы ЭЛН

В заключении подведем итоги и выясним, какие преимущества и недостатки присутствуют в системе, позволяющей получить электронный документ взамен привычного больничного листа:

  • Простота обращения с документом и его изменения. Новая система позволяет продлить больничный, имея под рукой только компьютер, аналогичное можно сказать и о закрытии ЭЛН;
  • Уменьшение количества поддельных больничных и высокий уровень безопасности за счет использования электронных подписей;
  • Невозможно потерять или испортить документ;
  • Уменьшение количества времени, требуемого на заполнение документов;
  • Упрощение процедуры расчета пособия в связи с болезнью;
  • Отказ от использования бумажных носителей.

К недостаткам можно отнести:

  • Необходимость проведения специальных курсов для обучения персонала новым функциям;
  • Отсутствие возможности оформить электронный больничный при вызове врача на дом;
  • Возможность взлома серверов и утечки личной информации в интернет;
  • Проведение обслуживания системы и возможность сбоев;
  • Введение в штат медицинских работников программиста, в обязанности которого будет входить устранение внештатных ситуаций и исправление ошибок за медицинскими работниками.


Иван Беспалов

Иван Беспалов

Окончил юридический факультет с красным дипломом. С начала 2005 года специализируется на спорах со страховыми компаниями.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.